«Висячие сады»
Лариса Корж
Жизнь современного человека плотно сопряжена с технологиями: без взаимодействие с телефоном и ноутбуком не проходит ни один день. Современные художники, которые чутко относятся ко всем изменениями в обществе, уже используют новейшие технологии в своем творчестве.
Цифровое искусство— искусство, созданное или представленное с использованием цифровых технологий. Этот термин может относится к произведениям искусства, которые изначально созданы с использованием цифры или произведения традиционного искусства, перенесённые на цифровую основу. Это всегда про искусство, которое было обработано при помощи компьютерных программ.
Цифровое искусство— искусство, созданное или представленное с использованием цифровых технологий. Этот термин может относится к произведениям искусства, которые изначально созданы с использованием цифры или произведения традиционного искусства, перенесённые на цифровую основу. Это всегда про искусство, которое было обработано при помощи компьютерных программ.
ARTLINE PROJECT пообщался с художницей Ларисой Корж, которая работает в технике digital art и из первых уст узнал о роли технологий в жизни современных художников.
«Затерянный город»
Лариса Корж
— Что для Вас digital art?
Для меня digital art это и самоисцеление, и самовыражение, и реализация моих внутренних поисков, и отсылка к моим желаниям и моей действительности.
— Что общего у этого вида искусства с более классическими?
Как художники прошлого, да любые в принципе и современные художники, отражали - отражают на полотнах, холстах, а сейчас и на экранах, то что их окружает, волнует, то что скрыто у них внутри.
— Как Вы пришли именно к такому способу самовыражения?
Это началось более 5 лет назад. У меня произошел нелегкий развод, и как-то ночью, после грудного кормления младшей дочки, я не смогла уснуть. Почему-то подошла к ноутбуку, села на пол и стала создавать свои работы на каком-то бессознательном уровне. Сначала я не понимала, почему у меня на черном фоне появляются, какие-то серебряные, парящие космические объекты. Но затем, я увидела в них отражение моего внутреннего состояния и реальное положение моих дел. Я как неизведанный, потерянный объект, летала в большом, пустом пространстве без опоры, и пыталась себя найти, понять, собрать по кусочкам и вытащить, из пугающей меня неопределенности. Эту серию я назвала «Космос», после нее была серия «Лабиринты», я еще все плутала и искала выход. А потом, через 2 года, в моих работах появились сочные краски и серии «Бассейн», «По ту сторону», «Он и Она», «Детство» и другие.
Для меня digital art это и самоисцеление, и самовыражение, и реализация моих внутренних поисков, и отсылка к моим желаниям и моей действительности.
— Что общего у этого вида искусства с более классическими?
Как художники прошлого, да любые в принципе и современные художники, отражали - отражают на полотнах, холстах, а сейчас и на экранах, то что их окружает, волнует, то что скрыто у них внутри.
— Как Вы пришли именно к такому способу самовыражения?
Это началось более 5 лет назад. У меня произошел нелегкий развод, и как-то ночью, после грудного кормления младшей дочки, я не смогла уснуть. Почему-то подошла к ноутбуку, села на пол и стала создавать свои работы на каком-то бессознательном уровне. Сначала я не понимала, почему у меня на черном фоне появляются, какие-то серебряные, парящие космические объекты. Но затем, я увидела в них отражение моего внутреннего состояния и реальное положение моих дел. Я как неизведанный, потерянный объект, летала в большом, пустом пространстве без опоры, и пыталась себя найти, понять, собрать по кусочкам и вытащить, из пугающей меня неопределенности. Эту серию я назвала «Космос», после нее была серия «Лабиринты», я еще все плутала и искала выход. А потом, через 2 года, в моих работах появились сочные краски и серии «Бассейн», «По ту сторону», «Он и Она», «Детство» и другие.
Лариса Корж на выставке «Вкус жизни»
— В понятие цифрового искусства входит множество техник и форм, в чем особенность Ваших?
Раньше мне казалось, что все напрасно, что у других лучше и краше, кому это вообще надо и может ли понравиться. Но сейчас, я себя ни с кем не сравниваю, ведь сравнение - путь к самоедству и саморазрушению. Каждый художник безусловно ищет себя и работает в разных направлениях. Но меня, на данном этапе, устраивает, если можно так сказать, моя техника. В погоне за кем-то или чем-то можно потерять себя. В принципе, так это и происходит со многими. Меня кто-то или что-то ведет и, открывая каждый раз крышку своего ноутбука, я продолжаю делать то, что доставляет мне огромное удовольствие и придает мне силы. Как говорила моя бабушка «на любой товар - есть свой купец». Я не хочу всем нравиться и соответствовать чьим-то представлениям и веяниям. Я хочу, нравиться прежде всего самой себе и отражать в своих работах то, что сейчас волнует меня или вдохновляет.
— Как в ближайшем будущем, по-вашему, технологии будут влиять на творческую сферу?
В любые времена происходили изменения. Вспомните, как раньше недоверчиво и с опаской относились к любым изобретениям (например: паровая машина, поезд, фотоаппарат, летательные аппараты, нейросети и т.д). Люди настороженно присматривались, осваивали и со временем принимали что-то новое. Но любое новое внедрение в жизни человека сначала ведет к протестам и страху, после — к изучению и привыканию, ну а затем к принятию или все-таки сомнению в нужности данного нововведения. Не все технологии нужны и не все технологии важны, я бы так сказала.
— Сможет ли digital art полностью заменить живопись?
Нет, не сможет. Каждый месяц я посещаю разные выставки. Но всегда с трепетом и горящими глазами смотрю на картины старых мастеров и импрессионистов. Я рассматриваю мазки на полотнах, они такие разные — жирные, пастозные, отрывистые, волнистые, они прекрасны. Художник своей рукой, несколько веков назад прикасался к этому полотну и кистью наносил краску. У меня это вызывает мурашки.
— Какие изменения в арт-сфере необходимы сегодня для развития цифрового искусства?
Проводить больше конкурсов, выставок среди digital художников, фотографов. Печатать о них в СМИ, транслировать их работы на экранах ТЦ и в вузах.
Например, интересно было бы открыть галерею, где ежемесячно проходили бы выставки-сравнения работ художников прошлого и digital art художников. Как видели художники тогда и как интерпретируют это же произведение digital художники.
Если посмотреть коллекции нынешних дизайнеров, картины многих современных художников, даже модные коллаборации – все они имеют отсылки к известным, великим художникам прошлого. Они нас, digital art художников, вдохновляют, учат, никогда не потеряют своей актуальности в современном, местами искусственном мире и будут вдохновлять дальше. Как ни крути, через прошлое, мы познаем настоящее и изменяем будущее.
P.S. Спасибо моим дочкам, которые меня вдохновляют, поддерживают и придают мне силы творить.
Раньше мне казалось, что все напрасно, что у других лучше и краше, кому это вообще надо и может ли понравиться. Но сейчас, я себя ни с кем не сравниваю, ведь сравнение - путь к самоедству и саморазрушению. Каждый художник безусловно ищет себя и работает в разных направлениях. Но меня, на данном этапе, устраивает, если можно так сказать, моя техника. В погоне за кем-то или чем-то можно потерять себя. В принципе, так это и происходит со многими. Меня кто-то или что-то ведет и, открывая каждый раз крышку своего ноутбука, я продолжаю делать то, что доставляет мне огромное удовольствие и придает мне силы. Как говорила моя бабушка «на любой товар - есть свой купец». Я не хочу всем нравиться и соответствовать чьим-то представлениям и веяниям. Я хочу, нравиться прежде всего самой себе и отражать в своих работах то, что сейчас волнует меня или вдохновляет.
— Как в ближайшем будущем, по-вашему, технологии будут влиять на творческую сферу?
В любые времена происходили изменения. Вспомните, как раньше недоверчиво и с опаской относились к любым изобретениям (например: паровая машина, поезд, фотоаппарат, летательные аппараты, нейросети и т.д). Люди настороженно присматривались, осваивали и со временем принимали что-то новое. Но любое новое внедрение в жизни человека сначала ведет к протестам и страху, после — к изучению и привыканию, ну а затем к принятию или все-таки сомнению в нужности данного нововведения. Не все технологии нужны и не все технологии важны, я бы так сказала.
— Сможет ли digital art полностью заменить живопись?
Нет, не сможет. Каждый месяц я посещаю разные выставки. Но всегда с трепетом и горящими глазами смотрю на картины старых мастеров и импрессионистов. Я рассматриваю мазки на полотнах, они такие разные — жирные, пастозные, отрывистые, волнистые, они прекрасны. Художник своей рукой, несколько веков назад прикасался к этому полотну и кистью наносил краску. У меня это вызывает мурашки.
— Какие изменения в арт-сфере необходимы сегодня для развития цифрового искусства?
Проводить больше конкурсов, выставок среди digital художников, фотографов. Печатать о них в СМИ, транслировать их работы на экранах ТЦ и в вузах.
Например, интересно было бы открыть галерею, где ежемесячно проходили бы выставки-сравнения работ художников прошлого и digital art художников. Как видели художники тогда и как интерпретируют это же произведение digital художники.
Если посмотреть коллекции нынешних дизайнеров, картины многих современных художников, даже модные коллаборации – все они имеют отсылки к известным, великим художникам прошлого. Они нас, digital art художников, вдохновляют, учат, никогда не потеряют своей актуальности в современном, местами искусственном мире и будут вдохновлять дальше. Как ни крути, через прошлое, мы познаем настоящее и изменяем будущее.
P.S. Спасибо моим дочкам, которые меня вдохновляют, поддерживают и придают мне силы творить.
«Непараллельные параллели»
Лариса Корж