Марк Ротко предпочитал, чтобы его картины висели близко к полу и зрителю не приходилось смотреть на них снизу-вверх. Он рекомендовал рассматривать их с очень близкого расстояния, около 45 см. Когда перед вами такая большая картины, вы не можете рассмотреть ее целиком с такого близкого расстояния, но вы можете погрузиться в ее цвет, в ее глубину. «Плавающий» эффект, получаемый Ротко с помощью цветовых пятен, ненавязчиво «убеждал» зрителя в изменчивости и непостоянстве мира, где все меняется, являясь зыбким, преходящим. Большинство подобных работ Марка Ротко названы по использованным в них цветах, и все они состоят из мягких прямоугольных полос одного цвета, горизонтально растянутых на холсте. «Красный, коричневый и черный» — яркий пример хроматической абстракции, относящейся к так называемой «живописи цветового поля». Художники, работавшие в этом стиле, уделяли много внимания мазкам и текстуре краски, однако все они пришли к видению цвета как самого мощного коммуникационного инструмента для выражения эмоций.
На занятии участники:
познакомятся с направлением "Живопись цветового поля» и творчеством Марка Ротко
создадут собственные произведения в стиле великого художника
познакомится со своими чувствами и эмоциями
создадут свою уникальную таблицу эмоций цвета
расшифровать бессознательное послание
найдут свое ресурсное сочетание цветов.
Специальных навыков не требуется. Все материалы для занятия предоставляются.